Часть 1

3d визуализация интерьера ванной комнаты в 3d max

Добро пожаловать на первую часть моего видео-курса по созданию 3d визуализации интерьеров квартиры в 3ds max. В этой части, как и следует из её названия, я вместе со своей студенткой, буду прямо на ваших глазах создавать 3d визуализацию интерьера ванной комнаты в 3ds max по фотографии интерьера из журнала, которую принесла мне Мария. Так зовут мою собеседницу в этом видео-курсе. Данная часть видео-курса состоит из 27 частей, в каждой из которых я проделываю очередной этап работы над созданием 3d визуализации интерьера ванной комнаты в 3d max. Есть как длинные части в несколько десятков минут, так и довольно короткие, чуть больше одной минуты. Конечно, вы можете использовать этот видео-курс и как инструкцию по созданию 3d визуализации интерьера, и как справочное руководство, чтобы узнать, как производить определённые операции для создания 3d визуализации интерьера.

Как сделать визуализацию ванной в 3d max
Как сделать визуализацию ванной в 3d max

1 экспорт модели квартиры из архикада в 3ds max

2:56

В первом уроке курса по созданию интерьера ванной комнаты в 3ds max переносим модель квартиры из архикада в 3ds max. В предыдущем видео-курсе вы можете посмотреть, как построить квартиру в 3d max.

Настройка Vray материала оконного стекла в 3ds max

17:44

После того, как мы перенесли квартиру из архикада в 3d max, настроим Vray материал для оконного стекла, чтобы устанавливать уличный свет.

3 Делаем подвесной потолок в интерьере ванной комнаты в 3d max

15:24

В предыдущей части видео-курса мы конвертировали материалы из стандартных в vray, а теперь приступаем к созданию интерьера ванной комнаты. Начнём с построения подвесного потолка в 3ds max.

4 Создание точечного потолочного светильника в 3ds max

18:16

После того, как подвесной потолок готов, сделайте модель накладного точечного светильника. Чтобы не перегружать сцену и не тратить время сделаем модель светильника как можно проще.

5 Установка и настройка света в интерьере ванной комнаты

14:32

После того, как вы установили точечные потолочные светильники на свои места, понятно, где должны располагаться источники света. Чтобы картинка была более реалистичной, установим несколько источников света в соответствии с их реальным положением.

6 Кладём плитку на стены интерьера ванной комнаты

27:39

Теперь, когда вы установили свет в сцене ванной комнаты, можно продолжить проработку деталей интерьера ванной комнаты. Для того, чтобы сразу сильно приблизить наш интерьер к конечному виду, сделаем элемент, занимающий больше всего места на картинке. Сделаем плитку на стенах ванной.

7 Кладём плитку на пол интерьера ванной комнаты в 3ds max

8:57

Работу над сложными задачами, в т.ч. визуализациями интерьеров по возможности надо производить стадийно. И чтобы завершить стадию построения плитки сделаем так же плитку и на полу ванной комнаты.

8 Вставляем двери в интерьер ванной комнаты в 3d max

27:44

Если уж мы принялись за проработку стен и пола нашего интерьера, то надо заменить и такой элемент нашего интерьера, как дверь. Скачайте подходящую модель двери и вставьте её в сцену, как это сделал я в этом видео-уроке.

9 Вставляем модель раковины в интерьер ванной

9:14

Для того, чтобы как можно быстрее привести сцену к нужному виду, занимаемся элементами, которые занимают наибольшую площадь на нашей картине. Следующим по размеру идёт раковина со шкафчиком. Давайте так же скачаем и вставим модель раковины в нашу сцену.

10 Вставляем модель унитаза в интерьере ванной комнаты

5:31

Для того, чтобы ваша визуализация была как можно более реалистичной, не нужно экономить на платных моделях. Скачивайте как можно более реалистичные модели и вставляйте их в свои визуализации. Поскольку архикадовская модель далека от идеала, мы скачали и вставили в наш интерьер ванной более проработанную модель унитаза.

11 Накладываем текстуры на плитку стен ванной комнаты в 3d max

14:25

Настало время поработать с материалами. Чтобы материал был более реалистичным, нужно накладывать текстуры так, чтобы они не повторялись на плитке, если, конечно, вы не хотите сымитировать плитку с одинаковым рисунком. В этом видео вы увидите, как правильно накладывать текстуры на плитку.

12 Настройка Vray материала дерева на двери ванной комнаты

3:53

Чтобы наша визуализация больше походила на ту, которую мы видим на исходном изображении, настраиваем материал дерева на двери ванной комнаты.

13 Настройка отражений на плитке стен ванной комнаты

2:37

В 11 уроке вы видели, как наложить текстуру на плитку стен ванной. Но простого наложения текстуры на объект не достаточно. В этом видео вы увидите, как настроить материал плитки для более реалистичного вида.

14 Настраиваем камеру для рендера ванной комнаты в 3d max

3:15

Небольшой фрагмент, в котором я настраиваю положение камеры для более выгодного ракурса съёмки.

15 Настройка Vray материала для напольной плитки ванной

3:46

Для того, чтобы сцена выглядела реалистично, нужно настраивать отражения на всех материалах сцены. В этом видео вы увидите, как настроить Vray материал для напольной плитки.

16 Настраиваем Vray материал столешницы раковины

17:25

Материал столешницы раковины так же нуждается в корректировке. В этом видео я настраиваю Vray материал для столешницы раковины.

17 Ставим вторую камеру для рендера в обратную сторону

2:13

Чтобы зафиксировать точку, с которой будет производиться визуализация интерьера, в 3ds max необходимо установить камеру. Одна камера в этой сцене уже есть, так что установлю ещё одну для рендера ванной в противоположную сторону.

18 Импортируем полотенцесушитель в сцену ванной комнаты в 3d max

2:34

Для того, чтобы наш интерьер ещё больше походил на референсное изображение, заменим модель полотенцесушителя. Скачиваем подходящую модель полотенцесушителя и вставляем её вместо архикадовского.

19 Корректируем план электрики в соответствии со сценой

4:45

В предыдущем видосике я вставил в сцену ванной модель полотенцесушителя. Для того, чтобы план электрики соответствовал нашей визуализации укажем на плане правильное положение розетки, в которую предполагается подключать полотенцесушитель.

20 Вставляем модель смесителя для душа и заменяем шланг

8:09

В этом видео вы можете посмотреть, как я импортирую в сцену ванной модель смесителя. Для того, чтобы шланг смесителя подходил по форме к ванне, которая осталась без изменений, я сделаю новый шланг с помощью обыкновенной линии.

21 Создание ширмы для ванны в 3d max

10:21

В любой нормальной ванной должна быть занавеска или ширма для ванны. Наша ванная не является чем-то эксклюзивным и в ней тоже должна быть ширма, чтобы брызги не вылетали за пределы ванны.

22 Размещаем предметы декора в сцене ванной

2:12

Ещё одним важным элементом, который помогает сделать сцену более реалистичной, является наполнение интерьера различными бытовыми и декоративными предметами. В этом видео я буду размещать на раковине различные пузырьки и флакончики.

23 Корректируем положение камеры

1:20

Чтобы получить обратную связь и оценить результат, нужно почаще делать пробные рендеры. Но прежде чем сделать очередной пробный рендер я немного поправлю положение камеры.

24 Создание золотой мозаики на одной из стен ванной

10:15

Сделав рендер ванной в сторону полотенцесушителя мы поняли, что интерьер выглядит немного скучным и для того, чтобы сделать изображение немного интереснее мы решили добавить на стену полосу мозаики. Немного посовещавшись мы решили, что это должна быть золотая мозаика.

25 Корректируем положение камеры, делаем пробный рендер интерьера

0:46

В этом видео сделаем ещё один пробный рендер интерьера, чтобы посмотреть, на сколько качественно сделана имитация мозаики на стене.

26 Корректируем рендер интерьера ванной в Photoshop

9:30

Редко когда окончательный рендер интерьера имеет законченный вид. Чаще необходимо добавить изображению резкости, контраста и другие эффекты. Чтобы сделать наш рендер более контрастным и чётким, обработаем картинку в Photoshop.

27 Рендерим ванную в другую сторону

3:44

Пока мы обрабатываем изображение интерьера в Photoshop можно запустить рендер интерьера ванной в обратную сторону. Изображение будет готово к тому времени, как мы закончим обработку изображения в Photoshop.