Часть 5

3d визуализация гостиной в 3ds max

В пятой части видео-курса по созданию 3d визуализации интерьеров квартиры в 3ds max я буду показывать, как в 3d max сделать 3d визуализацию гостиной. Мы начнём как и в других частях этого видео-курса с установки камеры в интерьере. Далее установим освещение, чтобы оценить состояние интерьера на текущий момент, и приступим к улучшению дизайна заменяя поочерёдно каждый из объектов сцены. В результате наш интерьер обретёт правильный цвет, а объекты станут выглядеть так, как им и положено. Из особенностей именно этой части видео-курса по 3d визуализации интерьеров квартиры в 3ds max можно выделить большее, по сравнению с предыдущими помещениями, количество источников света в этом помещении. Решение установить дополнительные, скрытые источники было подсказано тем, что без них помещение выглядело не очень интересным. Данная часть видео-курса получилась очень интересной. Желаю приятного просмотра.

Дизайн гостиной в 3d max

1 Устанавливаем камеры в гостиной

3:15

Начинаем создавать дизайн гостиной в 3d max, и первое, что сделаем - установим в сцене гостиной камеру на окно, чтобы продолжить работу с этим видом.

2 Заменяем материал на оконной раме

2:05

Теперь поменяем цвет оконной рамы, чтобы дизайн помещения соответствовал заявленному образцу.

3 Устанавливаем свет с улицы в окно

4:09

В этом видео-уроке устанавливаем и настраиваем в 3d max дневной свет из окна гостиной. Всегда совершаем этот обряд в начале работы над сценой, чтобы видеть, как изменения выглядят с настроенными материалами и светом.

4 Делаем пол в гостиной

4:41

Далее следуем вышеизложенной логике, постепенно заменяя объекты в порядке уменьшения занимаемой ими площади на изображении.

5 Меняем цвет стен в гостиной

4:06

Помимо пола на изображении имеются и другие объекты, так же занимающие много место. В частности это стены. Изменим цвет стен и сразу приблизим дизайн к нужному состоянию.

6 Размещаем диван, меняем форму, назначаем материалы

27:38

Третьи по величина на нашей картинке является диван. В архикаде модельки сделаны в упрощённом виде. Это объясняется нацеленностью архикада на работу с тысячами мебельных объектов. Но для того, чтобы диван выглядел красиво, надо установить модель получше.

7 Вставляем в сцену гостиной журнальный стол

3:05

В предыдущей части установили диван в гостиной, а теперь установим журнальный столик перед диваном.

8 Размещаем в сцене гостиной модель ковра

7:08

Для того, чтобы композиция из журнального столика с диваном казалась завершённой, дополним её моделью ковра с длинным ворсом.

9 Дорабатываем архикадовский шкаф в 3d max

19:31

Сделали в архикаде модель мебельной стенки. См. урок 24 моего курса по дизайну квартиры в архикаде. В этой части доработаем эту модель, добавим несколько деталей.

10 Импортируем шторы из другой сцены

3:15

В сцене спальни были хорошие шторы. Всё время пользуюсь этой моделью, поскольку она очень удачная. В этом видео я перенесу модель штор в сцену гостиной из спальни.

11 Размещаем бра и люстру в гостиной

7:43

Вот чего не хватает в интерьере гостиной, так это внутренних источников света, в частности люстры и бра над диваном. Разместим эти объекты в сцене.

12 Редактируем цвет штор в 3d max

1:20

Сделав пробный рендер поняли, что нужно поменять цвет штор. Возьмём материал штор и изменим цвет.

13 Моделируем плинтус, накладываем на плинтус материал

3:42

Ещё одна деталь интерьера, про которую не стоит забывать, и которая положительно влияет на весь внешний вид - плинтус. В этом видео сделаем плинтус в гостиной и наложим на него материал.

14 Вешаем картину, сдвигаем бра, корректируем план электрики

6:28

В этом видео вешаем картину над диваном. Понимаем, что нужно вешать вторую бра. В связи с появлением второй бра корректируем план электрики.

15 Размещаем бытовые предметы в интерьере гостиной

21:03

В этом видео размещаю в 3d max бытовые предметы в интерьере гостиной. В частности расставим книги на полках, поставим телефонный аппарат, растения в вазах.

16 Устанавливаем и настраиваем свет от люстры

22:23

Источники света мы установили, но для того, чтобы сделать помещение светлее, нужно установить дополнительные источники света. Сделаем так, чтобы люстра и бра светились.

17 Кладём книги на журнальный столик

2:12

В одном из предыдущих видео разместили на полках бытовые объекты, но забыли положить что-нибудь на журнальный столик. В этом видео восполним этот недочёт.

18 Меняем цвет подушек на диване

0:44

Контрастные цвета работают не во всех цветовых схемах. В гостиной зелёные подушки смотрятся чужеродно. Изменяем цвет подушек на более подходящий к нашему интерьеру.

19 Моделируем стеклянные дверки шкафа в 3d max

8:12

В предыдущем видео мы уже сделали модель мебельной стенки, и даже расставили в ней книги, но чтобы сделать общий вид мебельной стенки зрительно интереснее, добавим стеклянные дверцы на некоторые секции шкафа.

20 Заменяем дверь в кабинет

0:45

Обращаем взор в обратную сторону, и видим, что дверь в кабинет всё ещё не заменена. Скопируем входную дверь и установим её на дверь кабинета.

21 Делаем пробный рендер от окна

2:27

Далее оцениваем ситуацию, сделав пробный рендер от окна. Это даёт обратную связь и позволяет наметить план развития.

22 Меняем цвет материала на подушках

4:45

И опять видно, что цвет подушек выбивается из общей цветовой концепции. Заменим цвет материала на подушках, чтобы лучше вписать этот объект в изображение.

23 Корректируем цвет штор

4:33

Посмотрев свежим взглядом стало понятно, что цвет штор не тот. Подкорректируем материал штор, чтобы добиться лучшего вида изображения гостиной.

24 Добавляем несколько бликов на картине

7:40

Картина выглядит не интересно. Просто как кусок обоев. Чтобы добавить игры света на картине, установим дополнительный скрытый источник света, который даст необходимый блик на одном из углов картины.

25 Устанавливаем дополнительные источники света в гостиной

7:37

Далее устанавливаем ещё несколько дополнительных источников света в гостиной, чтобы сделать блики в некоторых местах изображения.

26 Рендерим гостиную от окна на кабинет

1:43

Сделаем пробный рендер гостиной от окна в сторону кабинета, чтобы оценить результат предыдущих действий и наметить дальнейший план работ.

27 Развешиваем картины на стене

12:27

Стена напротив окна выглядит не интересно. Для того, чтобы сделать стену более привлекательной, развесим на стене картинки с котятами.

28 Делаем подсветку для картин в 3d max

4:52

В предыдущем видео развесили картинки на стене гостиной. Но для того, чтобы композиция картинок выглядела более привлекательно, установим парочку источников света для подсветки картин.

29 Моделирование потолочного светильника в виде шарика в 3d max

6:25

Ранее мы установили и настроили пару источников света для подсветки картин, но свет же не может идти из неоткуда. Поэтому сделаем пару моделей потолочных светильников для подсветки картин.

30 Корректируем размер вазы с цветами

1:28

Посмотрев свежим взглядом на результат нашей высшей нервной деятельности становится понятно, что размер вазы превысил предел допустимых нашим сознанием размеров. Поэтому мы приняли решение безотлагательно принять меры по снижению размеров данной 3d модели.

31 Добавляем блики на подушку в 3d max

5:31

Диван выглядит не достаточно интересно. Для того, чтобы немного оживить общий вид, сделаем блик на подушке дивана.

32 Сохраняем содержимое гостиной в отдельный файл

Вот в общем то и всё, что надо было сделать для создания визуализации интерьера этой гостиной. И прежде чем переходить с следующей части видео-курса, сохраним содержимое гостиной в отдельный файл.